Позвоните репетитору: 8-909-694-8267, 8-985-121-1869
Главная » Статьи » Мои статьи

Как учить таблицу умножения (смотрите видео в конце статьи).

Как учить таблицу умножения (смотрите видео в конце статьи).

Давайте на примере посмотрим, как эффективно учить таблицу умножения. Этим методом вы можете воспользоваться немедленно - не ожидая, что кто-то возьмёт ответственность за вашего ребёнка. Сегодня мы будем учить таблицу умножения онлайн.


Зачем учить таблицу умножения?

Среди репетиторов, ходит такой забавный случай. Спросили одного ученика – зачем ему таблица умножения? И он ответил: «Если мама меня разбудит среди ночи, то нам будет о чём поговорить :)»

Но вы можете подумать, что все и так знают таблицу умножения. Также вы скажете, что по мере взросления таблица умножения становится известной всем, ведь есть калькуляторы и так далее… Спросите любого человека, сколько будет два умножить на два и он легко ответит, что в результате получается четыре.

Это очень хорошо. Именно этот результат нам и необходим. Мы добиваемся, чтобы человек не думал над тем, сколько же будет три умножить на восемь или семь умножить на четыре… Но проведите эксперимент и вы заметите, что многие старшеклассники  на некоторое время задумаются, а кто-то вообще не сможет вам правильно ответить сколько будет шесть умножить на восемь.

Чем быстрее вы мыслите, тем выше ваши способности. Затем свои способности вы умело применяете на производстве, в бизнесе и в быту… Представьте, продавец ещё не успел набрать на калькуляторе первую цифру, а ответ - сколько стоит товар - уже имеется в вашем уме. Хотели бы получить такой результат? А ведь можно учить таблицу умножения бесплатно.


Помогут ли эти знания человеку в будущем? Разумеется, помогут и не только при сдаче зачётов и решении примеров. Например, в жизни приходится рассчитать количество обоев в комнате во время ремонта. Человек, который не знает таблицу умножения – берёт калькулятор и записывает много цифр на бумаге. Потом забывает, что и где записал и в итоге покупает намного больше обоев или наоборот – намного меньше, чем нужно.



Проблемы в заучивании таблицы умножения

Возможно, вам кто-то скажет, что он не в состоянии выучить таблицу умножения, но это не так. Если он может с лёгкостью сказать вам, сколько будет дважды два, следовательно,  он способен усвоить и всё остальное. Всегда приводите это в качестве доказательства, если кто-то боится учить таблицу умножения.

Запомните – критерием знания таблицы умножения - является скорость ответа. Учащийся должен мгновенно отвечать на заданный вопрос, не думая и не решая в уме задачи на сложение…

Несколько десятилетий назад к изучению таблицы умножения подходили строго. Для примера подойдите к любой бабушке и задайте ей вопрос (любой пример из таблицы умножения). Люди в возрасте с лёгкостью отвечают на подобные вопросы, но наши школьники не могут этого сделать.

Требования учителей стали менее жёсткими, а технология изучения таблицы умножения забывается.

Возможно, кто-то из школьников знает таблицу умножения в совершенстве, но вы можете обнаружить, что с такими учениками занимаются их бабушки.

Но и бабушки учили сами и учат своих внуков не самым лучшим образом. Приходится затрачивать очень много нервов, тратить много времени и сил, хотя результат есть.

Технология заучивания таблицы умножения

Технология заучивания таблицы умножения построена на повторении. Но  ученику приходится повторять постоянно всю таблицу умножения. Здесь скрывается один подводный камень. Есть вопросы, которые ученик уже хорошо знает, а некоторые он ещё не знает. Но его всё равно заставляют повторять таблицу умножения с самого начала и до конца. Накапливается чувство "проигрыша", а нужно помогать ученику добиваться ПОБЕД!!!

Наиболее эффективным способом является технология уменьшения вопросов. Вы просто перестаёте задавать те примеры, которые ученик уже знает. С каждым разом вопросов становится всё меньше и меньше. Ученик оживляется, когда видит это – он видит, что приближается к победе. Кроме этого, вы постоянно показываете, что он УЖЕ побеждает!

Представьте, что вам необходимо перенести кирпичи. Вы переносите их и переносите, но куча не становится меньше. Вы можете расстроиться, но если вы видите, что куча уменьшается – у вас будут возникать силы, чтобы закончить работу…

Давайте посмотрим, как должен это делать репетитор.

Обычно мы с учениками учим таблицу умножения в игре.


Репетитор: Сколько будет 6х1?

Ученик: 6

Репетитор: Хорошо!

 

Репетитор: 6х2

Ученик: 12

Репетитор: Хорошо!

 

Репетитор: 6х3

Ученик: 18

Репетитор: Хорошо!

 

Репетитор: 6х4

Ученик: 24

Репетитор: Хорошо!

 

Репетитор: 6х5

Ученик: А-а-а… У-у-у… 30

Репетитор: Понятно. Давай ещё раз.

 

Репетитор: 6х4

Ученик: 24

Репетитор: Хорошо!

 

Репетитор: 6х5

Ученик: 30

Репетитор: Хорошо!

 

Репетитор: 6х2

Ученик: 12

Репетитор: Хорошо!

 

Репетитор: 6х5

Ученик: 30

Репетитор: Молодец!

 

Репетитор: 6х6

Ученик: 36

Репетитор: Хорошо!

 

Репетитор: 6х5

Ученик: 30

Репетитор: Хорошо!

 

Репетитор: 6х6

Ученик:36

Репетитор: Хорошо!

 

Репетитор: 6х7

Ученик: Э-э-э, не помню.

Репетитор: Будет 42. Давай ещё раз…

 

Когда вы видите, что ученик легко называет ответ – переходите к следующему вопросу. Если ответ неправильный – называйте в разброс  те вопросы, на которые ученик с лёгкостью даёт ответ, и между ними называйте сложный вопрос. Вскоре сложный вопрос станет лёгким.

 

Хвалите ученика за достижения и никогда не ругайте, если он опять что-то забыл. Вскоре он будет знать таблицу умножения полностью и отвечать её легко.

 

Обязательно нужно соблюдать правильное общение с учеником. Если вы не знаете технологии правильного общения и занятия вас лично или ученика расстраивают – обратитесь к опытному репетитору.

 

Позвоните сейчас



8-909-694-8267kulkov8888@gmail.com

Видео фильм: КАК УЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ.





Категория: Мои статьи | Добавил: kulkov (17.08.2011)
Просмотров: 2094 | Рейтинг: 5.0/1